Лечебные методы

Основные лечебные методы

Микрополяризация головного и/или спинного мозга (локальное неинвазивное воздействие слабым постоянным током) применяется и как оптимизирующий прием к курсу ФБУ, и как самостоятельная лечебная процедура. Используется при двигательных нарушениях, нарушениях зрения, слуха, речи, отставаниях в развитии, пограничных состояниях, неврозах и др. Обеспечивает улучшение и нормализацию корково-подкорковых и корково-спинальных взаимоотношений. Клинический эффект проявляется в нормализации мышечного тонуса, увеличении объема движений, снижении гиперкинезов, улучшении манипуляторных функций, нормализации психоэмоционального состояния, снижении судорожных проявлений, значительном улучшении когнитивных функций.

Подробнее на ресурсе micropolarization.narod.ru

Функциональное биоуправление по электромиограмме (ФБУ по ЭМГ) обеспечивает формирование правильного стереотипа движений, улучшение движений в конечностях, восстановление нормальных реципрокных взаимоотношений мышц-антагонистов, снижение влияния патологических позно-тонических рефлексов, выработку правильных сложных двигательных навыков, в том числе походки и ручной умелости.

Подробнее на ресурсе fbu-spb.narod.ru

Функциональное биоуправление по электроэнцефалограмме (ФБУ по ЭЭГ) применяется для коррекции состояния пациентов с резидуально-органическими нарушениями нервной системы, с задержками психического и психоречевого развития, неврозоподобными состояниями, а также у детей с детским церебральным параличом для тренировки внимания, снятия психоэмоционального напряжения и стрессовых состояний.

Подробнее на ресурсе sites.google.com/site/functionalbiocontrol

Лечебно-нагрузочный костюм ЛК-92 «Адели» используется для коррекции двигательных нарушений. Тренировки в лечебных костюмах обеспечивают улучшение проприоцепции, устранение порочных поз, нормализацию положения верхней половины туловища и нижних конечностей, снижение выраженности гиперкинезов, способствуют формированию правильного двигательного стереотипа.

Лечебная физкультура (ЛФК) — занятия для детей с двигательными нарушениями в результате неврологической патологии и для детей со сколиозами.

Массаж — общий, точечный, сегментарный, миофасциальный в сочетании с постизометрической релаксацией, элементами цигун, мануальной терапией и остеопатией.

Мануальная терапия (мягко-тканевая) — по краниосакральной и висцеральной методикам.

Свето- и цветопунктура– воздействие на рефлекторные точки светом или цветом.

Гомеопатическая и гомотоксикологическая терапия по классической методике и с подбором препаратов.

Логопедическая коррекция проводится при алалиях, заикании, дизартриях разной этиологии, в том числе при детском церебральном параличе. Используется большое количество наглядных пособий, слоговых и буквенных таблиц, помогающих ребенку увлекательно и незаметно для себя добиваться устранения специфических ошибок при речи, чтении, письме.

Функциональное биоуправление «Речевой калейдоскоп». Лечебно-диагностический комплекс, разработанный кафедрой сурдопедагогики РГПК им. А.И. Герцена под руководством доцента Л. П. Назаровой (1992), предназначен для выделения тех или иных компонентов звукопроизносительной системы, воспроизведение которых запускает ту или иную игровую ситуацию на экране компьютера с музыкальным подтверждением правильности их выполнения.

Психологическая коррекция — направлена на сенсорно-перцептивную и интеллектуальную деятельность. Такая работа ведется с детьми, имеющими психическое недоразвитие, задержанное психическое развитие, поврежденное психическое развитие или неуспеваемость по одному или нескольким школьным предметам. Также, проводится:

а) коррекция эмоционально-волевой сферы — направлена на эмоциональное развитие и поведение детей, имеющих искаженное психическое развитие, дисгармоничное психическое развитие, неврозы и неврозоподобные состояния, синдром гипервозбудимости, страхи и др.

б) семейная коррекция- направлена на изменение межличностных отношений и устранение эмоциональных нарушений в семье.

Для решения психологических проблем применяются как традиционные психологические методы, так и новаторские такие как:

  • применение звуковой терапии
  • креативно-телесные методы (театральная импровизация, различные виды музыкальной терапии)
  • кинезиология (самоощущение через движение)
  • метод коллективной работы

Психологическая коррекция детей с возраста 1 год 6 месяцев проводится в развивающее-оздоровительных группах в игровой форме.

На базе Института в сотрудничестве с Университетом им. П.Ф. Лесгафта разработана программа «Звуковая стимуляция», сочетающая  различные виды музыкальной терапии и звуковую коррекцию с использованием акустической системы.

Консультации по телефонам:
+7 (812) 371-08-90
+7 (812) 371-48-46
Поделиться
ВОЗВРАЩЕНИЕ