Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

СДВГ — довольно распространенный диагноз у современных малышей. Он доставляет немало трудностей как самому ребенку, так и окружающим. Для решения данной проблемы используются различные методы. Своевременная диагностика дает возможность избежать дальнейших негативных последствий.

Характерные признаки

Главными симптомами заболевания являются гиперактивность ребенка и невозможность сосредоточиться. К другим признакам относятся:

  1. Импульсивность поведения. Выражается в несдержанности, например при выкрикивании ответов, когда учитель/воспитатель не договорил вопрос, начинает бежать до свистка и т.д.
  2. Внутреннее беспокойство. Из-за него ребенок постоянно что-то теребит, дергает ногами, ерзает на стуле.
  3. Рассеянность из-за невозможности сосредоточиться. Не слышит обращенные к нему просьбы, может забыть учебники, не записать домашнее задание в дневник.
  4. Чувство тревоги при принуждении вести себя тихо и спокойно. Вызывает обратную реакцию, протест, топанье ногами, смех, бегание.
  5. Невнимательность.
  6. Быстрое занятие наскучивает и утомляет. Ребенок не может сосредоточиться на любимом занятии.
  7. Плохая память. Ребенок может по несколько раз повторять одну и ту же фразу вслух, но не смочь воспроизвести ее уже через минуту. Это происходит из-за его отвлекаемости, то есть произносит слова он механически, а внимание его устремлено на что-то другое.

Органические нарушения препятствуют нормальному мышлению, умению размышлять, излагать свои мысли спокойно и качественно, ухудшают адаптацию в школе, снижают мотивацию к обучению.

К сопутствующим патологиям можно отнести: нарушение сна, дисфория, перепады настроения, депрессия, нарушения социальных навыков и общения с ровесниками.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Согласно неспецифическим наблюдениям к признакам СДВГ можно отнести:

  • перцептивно-двигательные дисфункции;
  • неуклюжесть, несогласованность двигательной деятельности;
  • неврологические симптомы нелокализованного характера.

Причины развития СДВГ

Есть несколько причин, которые могут привести к развитию синдрома дефицита внимания:

  1. Генетическая предрасположенность. Она не исключает возможность подобного заболевания у родственников. Степень родства в этом случае не имеет значения.
  2. Патологическое влияние. Также имеет немалое значение на появление и развитие СДВГ. К факторам, отрицательно влияющим на ребенка, относятся: угрозы выкидыша, угроза преждевременных родов, употребление наркотиков, спиртных напитков, табакокурение, тяжелые и вредные условия труда, затяжные/стремительные роды, преждевременные роды, внутриутробная асфиксия, гипоксия плода, токсикоза, гипертония.

Лечение

Для лечения СДВГ используется комплексный подход: сочетание медикаментозной терапии с психологической коррекцией. В лечении немалое значение имеет действия родителей. Главное не ругать ребенка за неправильные поступки, а поощрять достижения и предлагать помощь в случаях, когда у него не хватает терпения. Хвалить надо за каждый положительный повод — мытье посуды, уборка комнаты, аккуратное заполнение тетрадей и дневника.

Для снятия раздражения используют теплую ванну, спокойную музыку, игры.

Четкий распорядок дня помогает ребенку сосредоточиться и приобрести уверенность. Ему нужно точно знать свои обязанности и их последовательность. Полезно научить школьника составлять последовательность дел в зависимости от их важности.

Общение с родными способствует нормализации состояния и поведения ребенка.

Реабилитация при СДВГ

Реабилитация детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью является социально значимым и целесообразным комплексным воздействием.
Реабилитацию можно проводить в любом возрасте, но чем раньше начнутся действия, тем лучше. Идеальный вариант — в младшем дошкольном возрасте, когда еще не успел сформироваться стойкий патологический стереотип. Схема лечения и интенсивность зависят от выраженности клинических проявлений и их специфики. Проведение реабилитации рекомендуется на регулярной основе.

Коррекционные действия позволяют добиться:

  • улучшения поведения;
  • снижение гиперактивности;
  • уменьшение импульсивности;
  • улучшение концентрации внимания и когнитивности.

Методика реабилитации подбирается строго индивидуально. Каждый случай рассматривается отдельно, со всеми специфическими особенностями. Инновационная методика — транслигвальная нейростимуляция (ТЛНС), которая происходит путем воздействия на головной мозг через стимуляцию рецепторов языка. В классическую схему реабилитации входят ЛФК, массажи, логопедическая и психотерапевтическая корректировки, устранение соматических нарушений. В некоторых случаях требуется медикаментозное лечение.

Между реабилитационными мероприятиями рекомендуется правильное воздействие родителей со своим ребенком. Это поддерживает достигнутые результаты и не дает ухудшиться состоянию.

Консультации по телефонам:
+7 (812) 371-08-90
+7 (812) 371-48-46
ВОЗВРАЩЕНИЕ