Логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп» создан на основе методики постановки и автоматизации звуков, работы над дыханием, голосообразованием, разработанной кафеброй сурдопедагогики РГПК им. А.И. Герцена под руководством доцента Л. П. Назаровой (1992). Его можно использовать в работе с детьми, имеющими различные нарушения речи (логопаты, слабослышащие, глухие дети), а также с детьми, не имеющими каких-либо органических или функциональных нарушений. Применение программы рассчитано на любой возраст: от дошкольников до взрослых людей.
Имеются широкие возможности применения комплекса в работе над произношением: над дыханием, голосом, интонацией, темпом, словесным и логическим ударением и такими звуками речи, как гласные, дифтонги и согласные звуки, кроме взрывных и Условно в программе компьютерного комплекса можно выделить 4 группы модулей по своему назначению: I группа предназначена для работы над дыханием и голосом; II группа — для работы над звуками речи; III группа — для работы над произношением в целом; IV группа — для развития слухового восприятия и слухового контроля за собственной речью.
Комплекс «Речевой калейдоскоп» может быть использован на разных этапах обучения произношению: на этапе постановки звука, в ходе коррекции и дифференциации звуков друг от друга и на этапе автоматизации, т.е. позволяет овладевать не только звукопроизношением, но и совершенствовать его и произношение в целом. С этой целью программой предусмотрено почти в каждом модуле по 2 варианта игр.
Логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп» выпускается в мобильном варианте. Комплектуется внешним HDD-корпусом (на фото — слева), с установленным программным обеспечением и есть разъемы для подключения периферийных устройств (монитор, клавиатура, микрофон, аудиоколонки). Размер корпуса 19х12х4 см. Масса не более 0,4 кг.
В качестве монитора можно использовать, как обычный монитор, так и телевизор с VGA-входом.
В состав комплекса входят:
- Внешний HDD-корпус с установленным программным обеспечением
- Монитор
- Клавиатура
- Микрофон
- Аудиоколонки
- Методические рекомендации