Дислалия

Дислалия — это медицинский термин, который характеризует речевое нарушение, характеризующееся неспособностью произносить слова или говорить должным образом. Это симптом, а не диагноз. Существует много причин дислалии, таких как: нарушение слуха, структурная аномалия органов речи, умственная отсталость, нарушение обучаемости. Перед тем как начать какое-либо лечение, необходимо поставить диагноз и проконсультироваться с квалифицированным речевым патологом или ЛОР-врачом.

Типы дислалии и симптомы

Тип языкового расстройства, который классифицируется по изменению, пропуску или замене одних фонем на другие, неправильные.
Существуют разные виды дислалии:

  1. Физиологическая дислалия: органы ребенка недостаточно зрелы, чтобы произносить определенные слова. Это совершенно нормально и не о чем беспокоиться, если только это не длится слишком долго.
  2. Аудиогенная дислалия: как следует из названия, эта проблема с речью вызвана дефектом слуха ребенка, который не позволяет ему должным образом имитировать звуки.
  3. Функциональная дислалия: может появиться после длительной физиологической дислалии, когда органы уже созрели. Это связано с дефектом формулировки сообщения.
  4. Органическая дислалия: этот тип патологии также называется диглоссией и связан с дефектами органов, которые используются в речи.

Обычно после пяти лет дети могут хорошо и без труда произносить все фонемы, хотя иногда на «Р» может потребоваться немного больше времени. С пятилетнего возраста серьезное затруднение произношения определенных фонем или слов является ключевым симптомом дислалии.

Дислалия

Современные методы лечения

В зависимости от причины, логопед или ЛОР предложит терапию или лечение, адаптированное кпациенту, которое будет основано на выполнении упражнений для улучшения мышц, используемых для произношения и совершенствования артикуляции, а также дыхательных и экспрессионных упражнений. Когда причиной дефекта речи является порок развития, может потребоваться хирургическое вмешательство для его исправления.

Терапия речевых расстройств включает занятия, которые создают гармоничное развитие разных сфер:

  • Общие упражнения (имитация движений при ходьбе, движения рук и шеи, имитация аплодисментов, упражнения на укрепление мышц живота и груди и т. д.).
  • В зависимости от диагноза гимнастические упражнения можно выполнять с разными частями тела. Например, нарушения письменной речи требуют тренировки руки, кисти, пальцев.

Подвижность фоноартикуляционного аппарата:

  • Упражнения на подвижность челюсти: открытие/закрытие рта, опускание и поднятие челюсти, прикус.
  • Упражнения на подвижность языка: языковые игры «кошка пьет молоко», тиканье часов, быстрое и многократное произношение слога «ля».
  • Упражнения для губ и щек: сосание щек, сжатие губ, вибрация губ, улыбка, надувание щек,
  • Упражнения на мягкое небо: имитация зевоты, упражнения на глотание.

Эти упражнения предназначены только для начальной фазы, перед произнесением звуков, после этого будут использоваться только упражнения, необходимые для передачи звука.

Что можно сделать самостоятельно

Как вы видели выше, языковые и речевые расстройства влияют не только на одну часть речи, и поэтому нет единственного способа помочь ребенку улучшить его речевые проблемы.

  1. Выясните, есть ли у ребенка языковое или речевое расстройство, или у него просто проблемы с общением. Делайте все возможное, чтобы ваш ребенок мог общаться по-разному: слушать музыку, петь и слушать окружающих.
  2.  Чтение также полезно и может быть интерактивным. Поговорите о том, что вы прочитали, о картинках, о том, что происходит в истории, о том, что, по их мнению, произойдет и т.д.
  3. Понимание проблемы — также хорошее начало для помощи вашему ребенку. Если вы не уверены, обратитесь к специалисту, который поможет вам лучше понять, что происходит.

Пациенту может быть назначена речевая и языковая терапия, которая поможет восстановить нормальную речь и улучшить общение. Индивидуальные логопедические цели могут включать регулировку скорости речи, укрепление мышц, усиление поддержки дыхания, улучшение артикуляции и помощь членам семьи в общении с пациентом.
Логопед может порекомендовать попробовать другие методы общения, если логопедия неэффективна. Эти способы коммуникации могут включать визуальные подсказки, жесты, алфавитную доску или компьютерные технологии.

Консультации по телефонам:
+7 (812) 371-08-90
+7 (812) 371-48-46
ВОЗВРАЩЕНИЕ